Вернуться к обычному виду

Айдар Метшин об обращениях граждан: «Радует, что людей волнуют не только личные вопросы»

 
Айдар Метшин об обращениях граждан: «Радует, что людей волнуют не только личные вопросы» 07.12.2015 17:42

Айдар Метшин об обращениях граждан: «Радует, что людей волнуют не только личные вопросы»


Сегодня на «деловом понедельнике» выступила начальник отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Марина Маркова. Она рассказала, что за 11 месяцев 2015 года поступило 3938 обращений граждан. Это на 14% больше, чем в соответствующий период 2014 года. 

Фельдъегерь и электронная почта

По видам доставки статистика выглядит следующим образом:

1. Почта России – 220 (5,9%)

2. Спецсвязь (фельдъегерь) – 43 (1,1%)

3. Электронная почта – 110 (2,9%)

4. На руки – 348 (9,3%)

5. Интернет-приёмная – 569 (15,2%)

6. Личный прием – 217 (5,8%)

7. Главный телефон – 336 (9%)

8. Электронный документооборот – 1884 (50,5%)

По территориальному признаку количество обращений распределилось следующим образом: традиционно наибольшее количество обращений поступило от жителей города Нижнекамск – 1333, пгт Камские Поляны – 574, сельские поселения: Шереметьевка – 27, Афанасово – 20, Красный Ключ – 15.

Основными авторами обращений (среди указавших свое социальное положение) являются: пенсионеры – 205 обращений, работающие – 93, домохозяйки – 16, работники бюджетной сферы – 44, предприниматели – 20 и др.

Среди заявителей, указавших свою принадлежность к льготной категории, преобладают инвалиды – 60 обращений; многодетные семьи – 28; ветераны труда и тыла – 23; инвалиды Великой Отечественной войны и их вдовы – 17. На особом контроле находятся обращения ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, членов их семей и иных, приравненных к ним льготных категорий граждан.

"Эта работа не терпит формализма"

«Эта работа не терпит формализма, коим мы, к сожалению, страдаем, - заметил глава Нижнекамского муниципального района, мэр Нижнекамска Айдар Метшин. – При всём том, что мы первые по республиканским показателям оценки органов власти, в «Народном контроле» занимаем первое место, это не говорит о том, что у нас всё отлажено «на пятёрку». Да, мы значительно улучшили эту работу, но всё равно встречается формализм, «отписки» и поверхностный подход к обращениям граждан. Эта работа бесконечна, она должна продолжаться постоянно». 

Анализ поступившей за 11 месяцев 2015 года корреспонденции граждан показывает, что наиболее часто в обращениях граждан освещались различные темы:

- жилищно-коммунальная сфера – 42% (30,5% – 2014г.);

- жилищные вопросы – 12% (8% – 2014г.);

- строительство и выделение земли – 8% (8% – 2014г.).

- социальная сфера – 7% (5,5% – 2014г.);

- вопросы образования – 6% (4% – 2014г.);

- другие вопросы – 21% (40% – 2014г.).

Айдар Метшин отметил, что с течением времени меняется характер вопросов, причём в лучшую сторону. «Радует, что людей волнуют не только личные вопросы, но и проблемные темы, касающиеся общества, благоустройства, бездомных собак, безопасности людей и охраны порядка, национальных и межконфессиональных отношений… Всё это замечательно. Некоторые вопросы просто не вспоминались и не задавались ещё пять лет назад, не говоря уже о более давних сроках», - заметил градоначальник и добавил, что работа с обращениями граждан – не какая-то факультативная услуга, а обязанность. «Мы должны делать эту работу хорошо», - заключил Айдар Метшин.

ЖКХ и помощь в издании книг

«По-прежнему остается популярной жилищно-коммунальная тема, значительную часть которой затрагивают вопросы коммунального хозяйства, ненадлежащее содержание общего имущества, недовольство управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и иными формами управления собственностью. Острыми в почте граждан остаются вопросы оплаты услуг ЖКХ», - прокомментировала статистику Марина Маркова.

Актуальны и вопросы обеспечения граждан жилищем, обеспечения социальных гарантий в жилищной сфере. Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вопросы лиц, имеющих право первоочередного получения жилплощади.

В области социальной сферы преобладающими являются вопросы образования, из них оплата за детские дошкольные учреждения, получение места в детских дошкольных учреждениях.

Увеличилось количество обращений от представителей творческой и научной интеллигенции о поддержке в организации и финансировании творческих мероприятий, концертной деятельности, издании книг. 

Пособия и компенсации

В центре внимания авторов обращений по вопросам социального обеспечения находятся темы выплат пособий и компенсаций, просьбы об оказании финансовой помощи, пенсионный вопрос (в том числе назначение и пересмотр размеров пенсий), социальное обслуживание, исчисление пособий гражданам, имеющим детей, льготы инвалидам труда, предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации (предоставление земельных участков многодетным семьям и др.), социальная защита детей военного времени.

Вопросам здравоохранения посвящены ряд обращений. В основном это просьбы о содействии в направлении в лечебные учреждения, в том числе в зарубежные клиники на платное лечение, об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, о санаторно-курортном лечении, его стоимости, выделении льготных путевок. 

Обращения, затрагивающие сферу трудовых взаимоотношений, в основном содержат жалобы на несвоевременную выплату заработной платы, организацию и нормирование труда, начисление и индексацию заработной платы, просьбы о трудоустройстве.

Постройте детский сад!

Наибольшее число обращений по вопросам градостроительства и архитектуры посвящено благоустройству города и сельских поселений, обустройству придомовых территорий, строительству в новых микрорайонах детских садов, школ, транспортное обслуживание.

В экологическом блоке наиболее популярны вопросы охраны окружающей природной среды, сообщения о загрязнении окружающей среды, гуманного отношения к животным и создания для них приютов.

В начале года поступали многочисленные обращения граждан о правомерности предоставления дополнительных страховых услуг при оформлении ОСАГО и отсутствии самих полисов обязательного страхования.

Обращения по вопросам функционирования аграрного сектора содержат, в основном, просьбы о выделении земельных участков и земельных паев.

Меры приняты

Вследствие кризисных событий, произошедших на Украине, в текущем году особое место в почте граждан заняли просьбы жителей юго-востока Украины о предоставлении статуса беженцев, оказании гуманитарной помощи, предоставлении убежища на территории Республики Татарстан.

«Также к нам попадают жалобы на неисполнение судебных решений, обжалование решений суда, а также нарекания на деятельность судебных приставов», - пояснила Марина Маркова.

В целом, за 11 месяцев текущего года контролировалось исполнение 2168 обращений граждан, из них доля положительно решенных вопросов составила 607 (30%), по 1063 (49%) обращениям приняты необходимые меры. 

Система Orphus

Возврат к списку

Календарь новостей

«« |««Ноябрь 2019»»| »»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования