Вернуться к обычному виду

В Нижнекамске состоялся «Генеральский Совет»

 
В Нижнекамске состоялся «Генеральский Совет» 21.07.2014 08:42

В Нижнекамске состоялся «Генеральский Совет»


19 июля в Доме Советов Нижнекамского муниципального района состоялось совещание руководителей градообразующих предприятий под председательством Главы Нижнекамского муниципального района, мэра Нижнекамска Айдара Метшина. Подробнее – в репортаже нашего информационного партнёра kazanfirst.ru. 

На «генеральском совете» у мэра Нижнекамска Айдара Метшина, который прошел в минувшую субботу, руководители предприятий обсуждали вопрос загруженности автодорог, ведущих в промышленную зону. На совет были приглашены руководители градообразующих предприятий – «Нижнекамскнефтехима» («НКНХ»), УК «Татнефть-нефтехим», «Танеко», «Таиф-НК», филиала «ТГК-16», Нижнекамской ТЭЦ. Им предложили высказать свои варианты решения проблемы. 

О том, что для Нижнекамска промышленные дороги — уже настоящая проблема, Метшин во время совещания подчеркнул не раз. Мэр предупредил: положение только усугубляется, учитывая большой рост количества транспорта в городе. Проблема сама собой не рассосется, сказал он и снова вернулся к одной из причин дорожных пробок: к отказу химиков от трамвайных перевозок персонала.

В ноябре 2011 года «Нижнекамскнефтехим» неожиданно расторг договор с ГУП «Горэлектротранспорт», с которым сотрудничал 40 лет. Маршруты 4 и 4А отменили, а маршрут №3 оставили – но только для работников предприятий «Нижнекамскшины». Руководство «НКНХ» решило, что химикам будет удобнее добираться до места работы на автобусах.

Транспортный отдел мэрии так прокомментировал тогда этот шаг: «Отдел администрации, отвечающий за транспортные перевозки, не может повлиять на решение генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим» Владимира Бусыгина, поскольку НКНХ – коммерческая структура».

Не повлияли на его решение и возмущения работников предприятия, оставшихся без трамваев. Неудивительно, что многие из них пересели на личные автомобили. И как итог – многочисленные пробки на дорогах. 

Метшин напомнил об этом: «Обратите внимание: только 459 автобусов перевозят рабочих на промышленную зону. И при этом по трассе проезжает ежедневно порядка 25 тысяч машин. Нужна пропаганда общественного транспорта, который мы благополучно «выдавили», когда отказались от услуг «Горэлектротранспорта» с хорошим сервисом». Напомнил он и количество автобусов, полученных нижнекамскими автотранспортными предприятиями – 100 единиц, из них 70 получило «НПАТП», 30 - «Транспорт-экспресс».

Вспомнив оказавшиеся ненужными трамваи, градоначальник еще раз подчеркнул значимость экологически чистого вида транспорта: «Не нужно забывать, что 25% всей нагрузки на атмосферу в городе – это выхлопы транспорта».

Поблагодарив химиков за сделанный в свое время ремонт Соболековской трассы, Метшин отметил: «дорога смерти», как некогда называли ее из-за высокой аварийности, сейчас снова пришла в негодность: «Она опасна даже в летнее время. А впереди – зима, гололедица…».

Мэр предупредил: город не сможет помочь финансово в реконструкции промышленных дорог. Технически, организационно – да, но не финансово. Однако сумму, в которую она выльется, градоначальник не назвал, сославшись на то, что вопрос еще не оценивался с этой точки зрения. Уточнив все же, что средства понадобятся значительные, подчеркнул: «Мы понимаем, что не только «Нижнекамскнефтехим» должен заниматься реконструкцией дорог. Участие должны принять и другие промышленные предприятия. Вопрос можно решить только совместными усилиями. Здесь нужны кардинальные, а не полумеры».

«Я понимаю, что этот вопрос вам нужно будет обсудить с акционерами, с учредителями. Поэтому есть предложение для начала создать рабочую группу, в которую войдут заместители генеральных директоров предприятий, чтобы подготовить этот вопрос для обсуждения на высоком уровне. И пока надо оценить состояние дорог», - сказал он и попросил, чтобы оценочные и проектировочные работы были завершены до зимы. Курировать вопрос реконструкции дорог будет руководитель исполкома Нижнекамского муниципального района Тагир Камалетдинов. 

Гендиректор «Нижнекамскнефтехима» Азат Бикмурзин поддержал Метшина: «Соболековская дорога сейчас сильно перегружена. Нужно перераспределить поток по Южной дороге с тем, чтобы были задействованы две транспортные артерии. Тут мы солидарны полностью». 

Руководители предприятий не разошлись сразу после совещания. Окружив мэра и водя пальцами по карте, они обсуждали, как лучше разгрузить промышленные дороги. 

Проблема пропускной способности автодорог в Нижнекамске с каждым годом становится все острее. Речь идет, в первую очередь, о Соболековской трассе и автодороге город – БСИ. Именно здесь в часы пик скапливаются многочисленные пробки.

По словам начальника УМВД РФ по Нижнекамскому району а, низкая пропускная способность дорог связана с постоянно возрастающей мобильностью населения. Он привел следующие цифры. В отделе ГИБДД Нижнекамска зарегистрировано почти 93 тысячи единиц автотранспорта. Только за последние полгода прирост составил 2,5 тысячи единиц.

Второй причиной Садыков назвал тот факт, что дороги, спроектированные еще в начале строительства градообразующих предприятий, уже не «поспевают» за бурным развитием промышленности.С введением в строй новых предприятий нагрузка на транспортные магистрали возросла в разы. 

Сыграл свою роль, по его мнению, также отказ предприятий от трамваев.

Протяженность Соболековской трассы – 15 км. Сотрудники отдела ГИБДД провели анализ интенсивности движения на ней. В часы пик, с 7 до 8.30 утра и с 16.30 до 18.30, количество проходящих через кольцо возле «Нижнекамскнефтехима» машин достигает 3 тысяч. 

Начальник УВД города обозначил те участки трассы, на которых постоянные пробки, и привел статистику ДТП на них. Это перекресток проспект Вахитова – улица Менделеева – улица Спортивная. В 2012 году здесь произошло 345 ДТП, в 2013 году – 480. В десяти авариях 12 человек получили ранения различной степени тяжести.

Второй участок – перекресток с круговым движением на подъеме возле «Нижнекамскнефтехима». Для безопасного проезда этого перекрестка водители вынуждены снижать скорость с допустимых 100 км/час до 40 км/час. В 2012 году зарегистрировано 53 ДТП, в 2013 году – 73 ДТП, один погибший.

Третий участок – от заводоуправления «НКНХ» до Нижнекамской ТЭЦ. Аварийно-заторную ситуацию здесь создают поворачивающие налево машины, припаркованные на обочине автомобили и отсутствие заездных «карманов» для общественного транспорта. 275 ДТП в 2012 году, 341 авария в 2013 году. В итоге трое погибших и 31 пострадавший.

И, наконец, участок от Нижнекамской ТЭЦ до поворота на завод технического углерода. Здесь скапливается большое количество припаркованного на обочине транспорта. Кроме того, очень много грузовых автомашин, ожидающих погрузки продукции напротив второй зоны «Нижнекамскнефтехима» и «Нижнекамскшины». В 2012 году произошло 264 дорожно-транспортных происшествия, в 2013 году – 327 ДТП. Двое погибших, 39 пострадавших.

После анализа самых заторных участков Садыков подытожил общую статистику по Соболековской трассе – только в 2013 году 1148 дорожно-транспортных происшествий.

Привел он и другую статистику – затраченного на дорогу времени. По подсчетам сотрудников ГИБДД, при соблюдении скоростного режима дорога от города до промзоны должна занимать 15 минут. Однако из-за пробок реально на нее уходит более часа. За это время вполне можно доехать до Мамадыша или Чистополя, сравнил Садыков. Простые подсчеты показывают, что работники предприятий тратят в среднем 1200 часов в год нато, чтобы добраться до места работы. Или 1,5 месяца.

Решить проблему пропускной способности Соболековской трассы может лишь ее реконструкция, считает Садыков. Для снижения аварийности и устранения пробок он предложил реконструкцию отдельных ее участков. В частности, сделать на протяжении всей трассы три полосы в каждом направлении. Причем для пассажирского автотранспорта выделить отдельную полосу, как это делается в Казани.

На перекрестке Вахитова – Менделеева – Спортивной организовать круговое движение. На перекрестке с круговым движением возле «Нижнекамскнефтехим», по его мнению, нужно сместить кольцо влево. Это позволит увеличить радиус поворота и исключить пробки перед подъемом, которые образуются из-за резкого снижения водителями скорости.

Далее, запретить левый поворот на подъеме от заводоуправления «НКНХ» до ТЭЦ. Для этого нужно провести реконструкцию существующего в районе поликлиники разворота и сделать полосу торможения и разгона.

Необходимы заездные «карманы» на остановках общественного транспорта напротив заводоуправления и поликлиники «Нижнекамскнефтехим». А также перенос пешеходного перехода напротив заводоуправления к светофору. Это повысит безопасность переходящих проезжую часть пешеходов.

Еще одно предложение Садыкова касается места погрузки-выгрузки продукции промышленных предприятий.Чтобы здесь не скапливался грузовой транспорт, он предложил перенести заезд для оформления документов и погрузки-выгрузки на автодорогу Южная. Есть и другой вариант решения проблемы – обустроить стоянку грузовых машин с соответствующей логистикой.

Наибольшую озабоченность у сотрудников ГИБДД вызывает участок напротив «Нижнекамскшины». По словам Садыкова, большое количество припаркованных к обочине машин ограничивает видимость и создает аварийную ситуацию. «В ближайшее время нам придется запретить остановку и стоянку здесь грузового транспорта», - подчеркнул критичность ситуации начальник УВД.

Соболековская трасса – не единственная дорога, ведущая на промышленную зону. Но если она, как сообщил Садыков, находится в «относительно удовлетворительном состоянии», то другая дорога, пролегающая через БСИ, не выдерживает никакой критики. «Автородога город – БСИ (улица Индустриальная), кольцо БСИ – КЭСП, автодороги №4 и №2 не соответствуют требованиям безопасности». Именно поэтому, считает Садыков, водители уходят на Соболековскую трассу, сворачивая на кольце в сторону «Танеко».

Выдвинул он свои предложения и по этой автодороге. В частности, по наиболее опасному участку город – БСИ по улице Индустриальной. За этим участком «числится» 120 аварий в 2012 году, 148 – в 2013-м, один погибший и 23 пострадавших. Сотрудники ГИБДД считают, что проезжую часть здесь нужно расширить до четырех полос, провести реконструкцию перекрестка улица Индустриальная – улица Первопроходцев с обустройством пешеходного перехода. Кроме того, для исключения пробок перед разворотом «Промбаза» нужна дополнительная односторонняя дорога, соединяющая эти улицы. А также искусственное освещение и расширение до трех полос участка на перекрестке с круговым движением БСИ.

Не менее опасен и другой участок – от кольца БСИ до кольца КЭСП. 65 аварий в 2012 году и 74 – в 2013 году. Здесь предложено расширить проезжую часть до четырех полос и установить светофор.

Такое же расширение требуется и на участке протяженностью почти 4 км от кольца подъема к «НКНХ» вдаль первой зоны мимо ЦГФУ до Южной автодороги. И на всех участках нужно нанести дорожную разметку, установить знаки и искусственное освещение.

Садыков признался: одновременно решить все вопросы реконструкции дорог промышленной зоны невозможно. Поэтому он предложил первым делом заняться реконструкцией кольца на подъеме к «Нижнекамскнефтехим» и организовать круговое движение на перекрестке пр. Вахитова – ул. Менделеева – ул. Спортивная. Следующий шаг – расширить проезжую часть до трех полос в каждом направлении от подъема до завода техуглерода. Далее – поэтапная реконструкция дорог по плану. Только так, по его мнению, можно увеличить пропускную способность дорог, обеспечить безопасность дорожного движения и бесперебойную работу промышленных предприятий. И, что немаловажно, сохранить здоровье и жизнь пешеходов, водителей и пассажиров.

Следует принять во внимание еще несколько важных факторов, о которых участники совещания не упоминали. Это необходимость оперативной доставки персонала (порядка 30 тысяч человек) на производственные объекты предприятий. Угроза срыва поставок сырья, материалов и оборудования из-за перегрузки магистралей. Кроме того, нужно учесть, что нефтехимические производства относятся к производствам высокого класса опасности, где высока вероятность техногенных катастроф. В связи с этим должны быть предусмотрены и введены в проект транспортные пути, по которым в случае необходимости можно будет оперативно доставлять спасательное оборудование, специалистов пожарной охраны, медицинской помощи, проводить эвакуацию жителей и работников.

 




















Система Orphus

Возврат к списку

Календарь новостей

«« |««Ноябрь 2020»»| »»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования