Вернуться к обычному виду

Далёкий путь: в Нижнекамск прибыло судно из крупнейшего европейского порта Антверпен

 
Далёкий путь: в Нижнекамск прибыло судно из крупнейшего европейского порта Антверпен 26.08.2014 09:46

Далёкий путь: в Нижнекамск прибыло судно из крупнейшего европейского порта Антверпен


Недавно в Нижнекамск прибыло судно из Антверпена. Из бельгийского морского города, входящего в двадцатку крупнейших портов мира и являющегося вторым в Европе после голландского Роттердама, в нижнекамский порт доставили крупногабаритное оборудование, которое затем отправилось в Башкортостан. Корреспондент газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» Анна Коданина поговорила с капитаном о перипетиях нелёгкого путешествия.

Шестнадцатого июля «Профессор Кацман» покинул порт Антверпен и взял курс на Каму. Весь второй трюм теплохода (а всего их у судов проекта «Русич» три) и почти половину палубы занял негабаритный груз — оборудование для одного из башкирских предприятий. 

— Из-за того, что часть оборудования пришлось крепить на палубе, — рассказывает капитан Владимир Шолонин, — оказался закрытым обзор с центрального места управления судном. Поэтому на всех сложных для судовождения участках, в том числе узких проходах, на вахте стояли два судоводителя с тем, чтобы контролировать движение теплохода с обоих бортов.

К слову, таких непростых для судоходства участков на внутренних водных путях хоть отбавляй. Повышенное внимание экипажа потребовало прохождение Волго-Балта, Невы, Ивановских порогов, почти всех шлюзов. Немало головной боли судоводителям доставило и городецкое мелководье. Во-первых, в ожидании шлюзования пришлось потерять трое суток. А во-вторых, для прохождения сложного участка была организована откачка балласта из трюмов. Тем самым удалось обеспечить необходимую осадку 2,55 метра, но при этом существенно возросла парусность, теплоход двигался на пределе остойчивости. На помощь экипажу «Кацмана» прибыли два буксира, готовые сопроводить теплоход до Нижнего Новгорода. Однако на выходе из Городецких шлюзов капитан принял решение двигаться дальше самостоятельно. Лишь на Печорском рейде близ Нижнего Новгорода экипаж закачал балласт обратно в трюмы, и теплоход вниз по Волге проследовал в обычном режиме.

Столь сложные перевозки в Северо-Западном пароходстве доверяют исключительно профессионалам самого высокого класса. Именно таким морским волком, закаленным в дальних странствиях, можно назвать капитана теплохода «Профессор Кацман» Владимира Всеволодовича Шолонина. Порог судоходной компании он переступил в 1979 году, сразу по окончании Ленинградского речного училища. И с тех пор трудится в пароходстве уже 35 лет. За это время он успел поработать на судах проектов «Ладога», «Балтийские», получить высшее образование в ЛИВТе, в 2001 году стать капитаном, приняв командование теплоходом «Ладога-107». Наконец в 2008 году Владимир Всеволодович возглавил экипаж «Профессора Кацмана».

— Безусловно, это судно сильно отличается и от «Ладог», и от «Балтийских», — пояснил В. В. Шолонин. — В первую очередь, внимание на себя обращают габариты: «Кацман» вдвое больше «Балтийских» и втрое — «Ладог». Но главное то, что суда проекта «Русич» автоматизированы по последнему слову техники. В связи с этим, кстати, управлять теплоходом вполне по силам экипажу из десяти человек.

Именно столько трудятся под началом Владимира Всеволодовича. Его главными помощниками вот уже много лет служат старший механик Иван Владимирович Кондратьев и электромеханик Александр Владимирович Парасенюк. Не отстает и молодежь — старшему помощнику капитана Евгению Александровичу Сажину всего 25 лет, и он первую навигацию трудится с В. В. Шолониным, но уже успел показать себя грамотным специалистом, уверенно держащим в руках штурвал. 

Восьмого августа экипаж успешно справился с рейсовым заданием, доставив груз в Нижнекамск. Однако на этом водное путешествие негабарита не закончилось. Девятого августа оборудование было выгружено с «Кацмана» и погружено на специально доставленную баржу, которая с помощью буксира «Волгарь» проследовала вверх по Каме в конечный пункт назначения.

Ну а экипажу «Профессора Кацмана» тем временем не до отдыха. Загрузившись в Тольятти металлоломом, теплоход взял курс на Турцию. Жарко!.. Навигация в самом разгаре.


Система Orphus

Возврат к списку

Календарь новостей

«« |««Июль 2020»»| »»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования